Skip to main content

Семинар для педагогов-психологов «Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного класса в общеобразовательном учреждении»

Отчетный семинар для педагогов-психологов проекта специализированных классов  (за период реализации проекта 2011-2012 уч.год) состоялся 24 мая 2012 года.

Семинар прошел в формате представления педагогами-психологами материалов реализации в ОУ разработанной программы психолого-педагогического сопровождения (слайд-презентации), с их последующим обсуждением экспертами по направлению ППс специализированных классов, коллегами педагогами-психологами - участниками сети. Семинар вели Татьяна Иннокентьевна Кулевцова, Людмила Константиновна Водолазская, специалисты ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», Екатерина Викторовна Дёмина, психолог ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН». Свою работу по развитию практики психолого-педагогического сопровождения наиболее способных и одаренных детей представили 24 образовательных учреждения проекта.

Педагоги-психологи представили краткий анализ реализации программ психолого-педагогического сопровождения, разработанной ими ранее на основе проектно-программного метода. В соответствии с определенным  уровнем организации психолого-педагогического сопровождения (базовый, вариативный), функциональными обязанностями педагога-психолога в проекте (психолог-организатор, психолог-консультант, психолог-куратор) в каждом образовательном учреждении были поставлены и в течение года решались актуальные для конкретных классов задачи сопровождения. Задачи были направлены на решение таких проблем как профилактика снижения учебной мотивации, снятие тревожности в период адаптации к высоким нагрузкам специализированного обучения, психологическая поддержка процессов развития классных коллективов и совершенствования межличностных отношений, личностное и профессиональное самоопределение учащихся при оптимальной психической нагрузке. Обсуждались проблемы оптимального подбора диагностического инструментария, - с учетом  его малозатратности по времени, информативности, направленности на решение проблем путем педагогического воздействия. Одной из сторон использования диагностического инструментария выступает его ориентация на осознание индивидуальных особенностей  самими школьниками, с целью преодоления возможных проблем развития.

В групповом обсуждении были озвучены вопросы организации коллегиальной психологической работы с педагогами, проведение просветительской и консультативной работы с родителями учеников специализированных классов.

Е.В. Дёмина,
руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности  ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН»

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна