Skip to main content

Семинар для педагогов-психологов «Организация работы психолого-педагогического консилиума по сопровождению одаренного ребенка»

Педагоги-психологи первого года реализации проекта специализированных классов 15 марта 2012 г. встретились в Гимназии №11 на семинаре Центра дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН», который был посвящен организации работы психолого-педагогического консилиума по сопровождению одаренного ребенка. Гостей встречал педагог-психолог губернаторского класса Гимназии Константин Викторович Захаров.

   
   

Семинар проводился в сотрудничестве со специалистами ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» психологами Татьяной Иннокентьевной Кулевцовой, Людмилой Константиновной Водолазской, при активном участии 14 представителей ОУ специализированного естественнонаучного и математического обучения - педагогов-психологов, кураторов.

Семинар по организации работы ППк по сопровождению одаренного ребенка проводится Центром во второй раз. Впервые он был успешно  проведен в Технопарке Академгородка для педагогов-психологов и кураторов в первый год проекта, вызвал интерес участников и выявил инициативных специалистов сопровождения и администраторов ОУ, готовых продолжать работу в данном направлении. После семинара на базе Лицея №176 состоялся мастер-класс по сопровождению специализированного класса в режиме ПП-консилиума. В этом году на мастер-класс образовательного учреждения по работе в режиме консилиума педагогов-психологов пригласила Гимназию №13 (п. Краснообск).                     На настоящий момент в инновационном режиме ППк учеников специализированных классов сопровождает 41% ОУ первого года реализации проекта. Думается, что практика коллегиального сопровождения может и должна развиваться на территории Новосибирской области.

На этот раз на семинаре обсуждалась идея постоянно действующего скоординированного, объединенного общими идеями коллектива специалистов, реализующего ту или иную стратегию сопровождения одаренного ребенка (класса) в ОУ, разрабатывался алгоритм работы ППк от запроса (выявление проблем развития) до мониторинга выполнений рекомендаций специалистов, направленных на решение проблемы, предлагались методы  педагогической диагностики особенностей обучаемости школьника. Обсуждались также и сами критерии обучаемости, различные в разных образовательных моделях. В контексте содержания ФГОС второго поколения (переход от знаниевой к проблемной модели) критерии обучаемости связаны не только с когнитивно-мнемическим компонентом, но и с мотивационным, организационным (рефлексия, саморегуляция),  волевым компонентами учебной деятельности.

В практической части семинара педагоги-психологи в малых группах анализировали психологические заключения одаренных детей, выделили ресурсные психологические возможности каждого ребенка и обсудили возможные пути преодоления психологических ограничений. Обсуждение затронуло преодоление таких проблем социальной ситуации развития одаренных подростков как доминирование направленности на лидерство, и как следствие, отказ от коммуникации при нахождении в позиции «вторых ролей», кризис «мотива достижения», трудности выстраивания взаимодействия со взрослыми и сверстниками при эмоциональной сверхчувствительности.

                                                

На семинаре озвучены особенности ведения документации ППК и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в режиме ПП-консилиума.

В перерыве специалисты сопровождения познакомились с работой психологической службы Гимназии №11.

 

 

 

 

   

Е.В. Дёмина,

руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности  ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН»

Презентация семинара ППк по одаренным детям 15.03.2012

Нормативный документ ППк

© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна