С октября по декабрь 2013 года в Центре «ДИО-ГЕН» проводились занятия для учащихся специализированных классов (п. Пашино) лицея №81 по математике, физике и робототехнике. Инициатором такой формы занятий выступила администрация 81 лицея. В течение десяти недель по вторникам группа учащихся 7-10 классов приезжала из Пашино в Академгородок, где с ними занимались педагоги Центра «ДИО-ГЕН». Следует отметить, что подобная форма взаимодействия учебных заведений и организаций дополнительного образования в мировой практике довольно эффективно используется. Естественно, что в специализированных центрах дополнительного образования легче сконцентрировать новые технологии и методики, привлечь к работе ведущих специалистов и научных работников. При проведении подобных занятий, как правило, используются новые авторские методики и способы подачи материала, здесь можно организовать погружение в исследовательскую деятельность, обеспечить рабочее общение с молодыми учеными, которые еще не так давно сами были школьниками и поэтому являются ценными носителями живого опыта, очень необходимого для профессионального самоопределения.
В Центре «ДИО-ГЕН» подобная форма работы использовалась впервые и, естественно, не все ее возможности были реализованы, но после первого этапа определились возможные направления дальнейшего развития. Анализируя результаты, необходимо отметить, что в основе, несомненно положительных достижений, лежит уверенность администрации лицея в необходимости подобной работы. Чтобы доехать до Академгородка из Пашино к 10 часам утра, ребятам приходилось выезжать ранним утром, тратя на дорогу более двух с половиной часов и столько же на обратный путь. Уже это говорит о совсем не простой задаче. Педагоги лицея участвовали в занятиях вместе с детьми, продолжая изучаемые темы на своих уроках, а это необходимое условие эффективности подобных форм работы. Очень полезны были замечания и рекомендации, высказанные педагогами лицея.
Если перейти к формальным показателям, то в численном выражении повышение результативности прохождения тестов и решения самостоятельных работ в конце курса по сравнению с начальным уровнем, зафиксированном на первом занятии, выглядит следующим образом:
- по математике – 303%
- по физике – 365 %
- по робототехнике – 113 %
Как уже отмечалось, не все из намеченного удалось воплотить. Так что представленные цифры – совсем не предел возможного. Хотелось бы надеяться, что совместными усилиями нам удастся освоить новую перспективную форму работы по развитию интеллектуального потенциала учащихся.
С. В. Якушкин
методист Центра «ДИО-ГЕН»
© "ДИО-ГЕН" Официальный сайт. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна